Старченко Виктор Михайлович (mhalch) wrote,
Старченко Виктор Михайлович
mhalch

Category:

Предложение по оптимизации складской логистики компании

12
Почему клиенты не довольны работой склада?


  • низкое качество комплектации заказов, ошибки склада: недостача, пересортица, излишки;

  • срыв заказов, порой на складе просто не могут найти товар;

  • несвоевременные отгрузки;

  • нарушения правил загрузки, приводящие к порче товара при транспортировке;

  • неточный складской учет: числится пять коробок, а реально - пять штучек.

В такой ситуации клиент от угроз – «больше к вам не обращусь» реально может перейти к конкуренту.

Привлечь нового клиента в 5-6 раз дороже, чем удержать прежнего.


Это еще не все проблемы склада:

  • складских площадей недостаточно, запас разместить невозможно, складу грозит затоваривание;

  • неликвиды заполнили склад. Сначала их было 1% от всего запаса, а теперь…

  • простой транспорта, поставщики и их перевозчики не довольны;

  • большие затраты на складские операции. Они растут из месяца в месяц и кажутся чрезмерными: пара перчаток – на сутки, стрейч-пленкой можно выстелить дорогу до Москвы. Отгрузки в прошедший месяц стали меньше, а фонд оплаты вырос;

  • текучесть персонала, люди работают от инвентаризации до инвентаризации, самое печальное - склад покинули ключевые сотрудники и прочее, прочее, прочее.


Почему так происходит?19


  • на складе нарушен технологический процесс;

  • сотрудники не обучены. Неправильна их мотивация;

  • зонирование склада отсутствует. Склад превращен в «кладовку»;

  • системы хранения и комплектации заказов не созданы;

  • низка автоматизация и механизация складских операций;

  • процесс не регламентирован и не стандартизирован.






Что делать?

Вместе с тем, все проблемы склада решаются на уровне простого здравого смысла: «высших материй», супер технологий и мега затрат не требуется.

Просто сделайте 8 шагов:


1. Сотрудники.

Назначьте владельца складского процесса. Опишите процесс «как есть» и определите пути к тому «как надо». Нормируйте труд складских работников. Актуализируйте организационную структуру. Регламентируйте складской процесс. Создайте разумное разделение и кооперацию труда. Разработайте гибкие графики сменности сотрудников. Мотивируйте сотрудников на  результаты работы.

2. Порядок на складе

Цель шага – быстро найти товар в зоне хранения, будь то комплектация заказа или инвентаризация. Возможные варианты хранения товара:


  • хранение товара по группам и подгруппам с обозначением ярлыками. Закрепите сотрудников за определенной зоной склада или за определенным товаром;

  • введите адресное хранение;

  • внедрите современную систему управления складом (WMS), применение штрих, бар, цифровых кодов, электронных и радио меток.

3. Складская техника. Рассчитайте необходимое и достаточное количество техники. Создайте систему ее эксплуатации.

4. Материальная ответственность. Создайте систему материальной ответственности сотрудников склада. Примените эффективные рецепты борьбы с воровством. Используйте различные методики проведения инвентаризации. Оптимизируйте документооборот.

5. Брак и неликвиды. Создайте систему по снижению брака и неликвидов.

6. Складские площади и объем. Разработайте меры по повышению коэффициентов использования площади и объема склада.

7. Бюджет. Определите себестоимость складских операций. Разработайте план снижения себестоимости. Бюджетируйте складскую деятельность.

8. Взаимодействие. Организуйте взаимодействие склада с другими подразделениями компании.

Что предлагаю?


  • аудит склада. Вы получаете ценные рекомендации по оптимизации складских процессов;

  • консультационную поддержку сотрудников компании по реализации рекомендаций;

  • реализацию проектов "под ключ".

Что вы получите?


  • довольных клиентов;

  • достоверную управленческую информацию: соответствие реально имеющегося товара учетным данным по итогам инвентаризации;

  • современные складские технологии, обеспечивающие скорость и качество процесса;

  • эффективное использование складских площадей, которые смогут принять весь требуемый товар;

  • Своевременность и полноту отгрузок;

  • минимизацию ошибок склада. Недостача, пересортица, излишки, порча уйдут в прошлое;

  • отсутствие простоя машин.

Что это даст в итоге:


  • постоянных клиентов;

  • прирост новыми клиентами на 10-40%;

  • снижение затрат складской обработки на 30%;

  • увеличение прибыли компании на 10-30%.

Почему следует обратиться ко мне:
Мой взгляд на склад независим и непредвзят. Обладаю информацией не только во всех областях логистики, но и в самых различных сферах менеджмента и хозяйствования.

В ходе проведения тренингов, семинаров и консалтинговых проектов ориентирован на изучение опыта и перенос его на других. В копилке бесценный складской опыт доброй сотни российских компаний.

Сам от складской сохи. Имею опыт работы на складе свыше 15 лет. Поэтому проблемы знаю изнутри.

Предложенные технологии уже по достоинству оценили руководители десятков компаний. Среди них: производители в секторе b2b, продуктов питания, интеллектуальных продуктов, дистрибьюторы, интернет-магазины.

Крутые цены?

Как показывает опыт, затраты окупаются  через месяц- три!

Свяжитесь с Михалычем прямо сейчас

Tags: логистический консалтинг, склад
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments